Цель: выявление оптимальных средств, методов и форм взаимодействия педагога с ребенком, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Создание образовательной среды в соответствии с компетентностными и системно-деятельностными подходами.
2. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ ФГОС.
3. Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, открытые уроки, обучающие семинары.
4. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом учащихся.
5. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
Направления работы МО учителей начальных классов
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
* Заседания методического объединения.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков, внеклассных мероприятий с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметных недель в школе.
* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Развитие системы работы с детьми, обучающимися по ИОМ, СИПР.
* Оказание педагогической поддержке детям группы «особого внимания».
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по ФГОС ОВЗ в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении передовыми педагогическими технологиями через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
* Внедрение в практику работы учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
* Организация системной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Консультативная деятельность:
*Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО ОВЗ.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на следующий учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов по темам самообразования, использования инновационных технологий.
* Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.
Педагогический состав МО учителей начальных классов
Ф. И. О. | Должность |
Азаматова Д. С. | учитель начальных классов |
Браду Э. Т. | учитель начальных классов |
Василенко С. В. | учитель начальных классов |
Кинжуваева С. В. | учитель начальных классов |