Методическая работа педагогов коррекционного направления является важнейшим средством повышения
педагогического мастерства, совершенствует теоретико-практическую подготовку членов методического объединения для решения ближайших и перспективных задач. В центре методической работы взаимодействие коррекционного педагога, обучающегося и родителей (законных представителей обучающихся).
Цель работы: оказание помощи педагогам в улучшении организации коррекционно- развивающего процесса, изучении, обобщении и внедрении передового опыта и педагогической квалификации; комплексное воздействие на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств личности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Задачи:
- повышать уровень профессионального мастерства педагогов, развивать творческий потенциал, изучать и внедрять достижения учителей дефектологов в практику школы;
- продолжать работу по пропаганде использования в коррекционно развивающем процессе новых педагогических технологий, современных форм и методов работы, освоения современных образовательных программ;
- осуществлять комплексный подход в формировании коррекционно образовательной среды.
Основные направления деятельности методического объединения:
Аналитическая деятельность:
-анализ методической деятельности за учебный год, планирование работы на новый учебный год;
-анализ мероприятий;
-изучение направлений деятельности коррекционных педагогов, тем самообразования;
-анализ работы коррекционных педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
-изучение новинок методической литературы с целью совершенствования коррекционно - педагогической деятельности;
-пополнение методической папки «Методическое объединение педагогов коррекционного направления».
Организация методической деятельности:
-работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
-совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования;
-выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при подготовке к аттестации.
Консультативная деятельность:
-консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
-консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в профессиональной деятельности;
-консультирование педагогов школы с целью повышения качества взаимодействия между специалистами.
Ожидаемые результаты:
-рост качества коррекционно-развивающей помощи;
-создание условий для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей обучающихся с ОВЗ;
-личностный и профессиональный рост педагогов.
Педагогический состав МО педагогов коррекционного направления:
№ | ФИО | Образование |
1 | Мохамед Салем Ольга Александровна | высшее |
2 | Матвеева Наталья Валентиновна | высшее |
3 | Данилова Татьяна Павловна | средне-специальное |
4 | Погодина Оксана Александровна | средне-специальное |