Театральная деятельность выполняет особые функции: образовательную, воспитательную и развивающую. Через театральную деятельность происходит развитие внимания, быстроты реакции, находчивости, пробуждается фантазия и воображение, креативность, улучшается пластика и диапазон речи. Постепенно формируется вкус, воспитывается чувство меры, способность анализировать, мыслить нестандартно, отличать истинное от фальшивого, а также давать верную объективную оценку своим возможностям, вести ЗОЖ. Все это позволяет развить у обучающихся навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе, обеспечивающие их социализацию. Театр – помощник в воспитании детей. Он побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Особое значение театрализованная деятельность имеет для развития детей с ОВЗ.
Наличие школьного театра в данных школах является неоценимой помощью в социализации и реабилитации таких детей. Театрализованная деятельность – это самая эффективная форма воздействия на сознание особого ребенка, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Она понятна, близка его природе, потому что связана с игрой. Через театрализованную игру ребенок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния.
Руководитель Жумалиева Г.М.