Кляксография – это весело и полезно. Все дети любят размазывать и разбрызгивать краски. Нетрадиционные техники рисования, такие как пальчиковое и ладошковое рисование, кляксография – все это «культурные» методы размазывания и разбрызгивания краски. На занятиях внеурочной деятельности (коррекционные занятия) «Думаем, чувствуем, действуем» с обучающимися начальных классов применяется данная техника рисования.
Если ставить кляксы специально, то это оказывается необычайно увлекательным занятием, которое очень нравится школьникам. Это очень весело и интересно. А еще – очень полезно. Кляксография отлично развивает творчество, фантазию, воображение, способствует выражению индивидуальности, формированию художественного вкуса, проявлению самостоятельности, снимает страх перед неудачей. Кляксография – это дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Никогда заранее не предугадать, каков будет окончательный результат. Каждая клякса – уникальна и неповторима. Капли краски растекаются по листу, создавая причудливые формы и замысловатые узоры. Сама по себе клякса бессмысленна, но фантазия и воображение детей превращают ее в различные предметы, образы, рисунки.
Вполне возможно, что обучающиеся нашей школы на коррекционных занятиях не только понизят уровень тревожности, снимут страх, но и откроют в себе креативные художественные способности, которые впоследствии могут воплотиться в замечательное дело по душе на всю жизнь.
Педагог-психолог Салем О.А.
#Харабалинскаяшколаинтернат#ВНЕУРОЧНАЯдеятельность#кляксография