Ребята, обучающиеся в школе-интернате, большое время проводят в школе. Заканчиваются уроки, и, перегруженные информацией, ученики идут отдыхать в игровую комнату. В этом учебном году в нашей школе была оборудована просторная игровая комната.
В младшем школьном возрасте основной вид деятельности – игра. В игре ребёнок освобождается от чувства одиночества и познаёт радость близости и сотрудничества, в игре он оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям.
«Почта», «Детский сад», «Школа», «Ателье», «Музей», «Салон красоты», «Супермаркет», «Модельное агентство», «Семья» — это любимые сюжетно–ролевые игры наших воспитанников. В игре «Супермаркет» мы учим детей согласовывать собственные игровые замыслы сверстников, менять роли по ходу игры, побуждаем более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развиваем диалогическую речь.
В сюжетно-ролевой игре «Семья» стараемся сформировать у детей представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях: хорошая семья – дружная, все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей.
В игре «Театр» обучаем учеников действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формируем доброжелательное отношение между детьми, закрепляем представление детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, закрепляем знания детей о театре, труппе театра, показываем их коллективный характер работы в театре, развиваем выразительность речи детей.
Воспитатель Жумалиева Г.М.