Источник: https://harabali.nubex.ru/5177/5202/5205/

Годовой план работы учителя - логопеда

на 2023-2024 учебный год

Цель: 

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим системное недоразвитие речи.

 

Задачи:

1.          Диагностировать и анализировать уровень развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

2.          Разработать и реализовать рабочие программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

3.          Разработать и реализовать индивидуально-ориентированные программы развития детей с СНР II – III уровня с учётом структуры дефекта.

4.          Разработать коррекционно-развивающие логопедические занятия по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).

5.          Разъяснить специальные знания по логопедии среди педагогов.


 

Приоритетные направления деятельности.

·               совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

·               структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;

·               систематизация учебно-методического материала.


 

Запланировано

Дата

Примечание

1.Подготовка кабинета к новому  учебному году.

 

август

 

2. Изучение личных дел учащихся

август, сентябрь

 

 

 

3. Обновление документации учителя-логопеда.

август, сентябрь

Коррекция и внесение изменении и дополнений в течение года

 

4.Составление планирования.

август

 

 

5.Первичное обследование учащихся, изучение мед.карт, заключений вновь прибывших,

Формирование логопедических групп, мониторинг полученных данных

1-15 сентября

Речевые карты, список учащихся, зачисленных на логопедические занятия

 

6. Знакомство с результатами обследований сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. (принятие рекомендаций по подготовке материала для проведения занятий (упражнения энергизаторы, релаксаторы и т.п.)

согласно планированию педагога-психолога

(сентябрь-октябрь)

Заполнение соответствующих граф речевой карты

7. Знакомство с результатами обследований учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

 

согласно планированию учителя физической культуры и ЛФК

(сентябрь - октябрь)

 

Заполнение соответствующих граф речевой карты

8. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

сентябрь-октябрь

Индивидуальная программа коррекции и развития

9. Посещение уроков русского языка, чтения, развития речи с целью определения индивидуальных особенностей учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

 

в течение года

Протоколы посещений занятий.

10.Проведение занятий, согласно расписанию.

 

в течение года

Формы проведения:

-индивидуальные

-групповые

-подгрупповые

- фронтальные.

11.Разработка новых методов и приемов, используемых для занятий. Изучение и апробация.  Поиск и использование инноваций в работе.

 

в течение года

 

12.Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, рекомендации).

Сентябрь (далее в течение года)

Разработка памятки, список необходимых для занятий принадлежностей)

 

13.Участие в школьных мероприятиях, педсоветах, заседаниях МО, заседаниях ШПМПК, совещаниях.

в течение года

Согласно плану ОУ

14.Участие в общешкольных, областных, всероссийских конкурсах и мероприятиях, помощь в подготовке учащихся и проведении.

 

в течение года

 

15.Углубленная диагностика учащихся, зачисленных на логопедические занятия. 

 

сентябрь-декабрь

Внесение дополнений в речевые карты

16. Вторичная диагностика учащихся, мониторинг полученных данных.

 

12-21 декабря

Внесение изменений в список зачисленных на логопедические занятия (отчисление и зачисление).

 

17.Пополнение методической копилки.

 

в течение года

 

18.Оформление папки-передвижки, как приоритетной наглядности в логопедическом кабинете, подбор материала.

в течение года

Согласно временной тематике («Осень», «Зима», «Новый год», «День Победы» и т.п.)

 

19.Итоговая диагностика, мониторинг полученных данных.

15-25 мая

Внесение изменений и дополнений в речевые карты, документацию.

 

20. Составление отчета о проделанной работе по приоритетным направлениям:

- диагностическое;

- коррекционное;

- профилактическое;

- аналитико-публицистическое

 

Июнь 2023

 

21. Планирование работы на следующий учебный год

Июнь 

 

 

ГКОУ АО «Харабалинская общеобразовательная школа-интернат"

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.