Годовой план работы учителя - логопеда
на 2023-2024 учебный год
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим системное недоразвитие речи.
Задачи:
1. Диагностировать и анализировать уровень развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
2. Разработать и реализовать рабочие программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
3. Разработать и реализовать индивидуально-ориентированные программы развития детей с СНР II – III уровня с учётом структуры дефекта.
4. Разработать коррекционно-развивающие логопедические занятия по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ по направлению «Оптимизации коррекционного процесса посредством компьютерных технологий» (для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи II – III степени).
5. Разъяснить специальные знания по логопедии среди педагогов.
Приоритетные направления деятельности.
· совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
· структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
· систематизация учебно-методического материала.
Запланировано |
Дата |
Примечание |
1.Подготовка кабинета к новому учебному году.
|
август |
|
2. Изучение личных дел учащихся |
август, сентябрь |
|
3. Обновление документации учителя-логопеда. |
август, сентябрь |
Коррекция и внесение изменении и дополнений в течение года
|
4.Составление планирования. |
август |
|
5.Первичное обследование учащихся, изучение мед.карт, заключений вновь прибывших, Формирование логопедических групп, мониторинг полученных данных |
1-15 сентября |
Речевые карты, список учащихся, зачисленных на логопедические занятия
|
6. Знакомство с результатами обследований сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. (принятие рекомендаций по подготовке материала для проведения занятий (упражнения энергизаторы, релаксаторы и т.п.) |
согласно планированию педагога-психолога (сентябрь-октябрь) |
Заполнение соответствующих граф речевой карты |
7. Знакомство с результатами обследований учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.
|
согласно планированию учителя физической культуры и ЛФК (сентябрь - октябрь)
|
Заполнение соответствующих граф речевой карты |
8. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. |
сентябрь-октябрь |
Индивидуальная программа коррекции и развития |
9. Посещение уроков русского языка, чтения, развития речи с целью определения индивидуальных особенностей учащихся, зачисленных на логопедические занятия.
|
в течение года |
Протоколы посещений занятий. |
10.Проведение занятий, согласно расписанию.
|
в течение года |
Формы проведения: -индивидуальные -групповые -подгрупповые - фронтальные. |
11.Разработка новых методов и приемов, используемых для занятий. Изучение и апробация. Поиск и использование инноваций в работе.
|
в течение года |
|
12.Работа с родителями (выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, рекомендации). |
Сентябрь (далее в течение года) |
Разработка памятки, список необходимых для занятий принадлежностей)
|
13.Участие в школьных мероприятиях, педсоветах, заседаниях МО, заседаниях ШПМПК, совещаниях. |
в течение года |
Согласно плану ОУ |
14.Участие в общешкольных, областных, всероссийских конкурсах и мероприятиях, помощь в подготовке учащихся и проведении.
|
в течение года |
|
15.Углубленная диагностика учащихся, зачисленных на логопедические занятия.
|
сентябрь-декабрь |
Внесение дополнений в речевые карты |
16. Вторичная диагностика учащихся, мониторинг полученных данных.
|
12-21 декабря |
Внесение изменений в список зачисленных на логопедические занятия (отчисление и зачисление).
|
17.Пополнение методической копилки.
|
в течение года |
|
18.Оформление папки-передвижки, как приоритетной наглядности в логопедическом кабинете, подбор материала. |
в течение года |
Согласно временной тематике («Осень», «Зима», «Новый год», «День Победы» и т.п.)
|
19.Итоговая диагностика, мониторинг полученных данных. |
15-25 мая |
Внесение изменений и дополнений в речевые карты, документацию.
|
20. Составление отчета о проделанной работе по приоритетным направлениям: - диагностическое; - коррекционное; - профилактическое; - аналитико-публицистическое
|
Июнь 2023 |
|
21. Планирование работы на следующий учебный год |
Июнь |
|